Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 117 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Пьедестал PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Словарь художника

ПЬЕДЕСТАЛ

Пьедеста́л (фр. piédestal, от итал. piedistallo из piede «нога» и stallo «место») — то же, что и постамент; художественно оформленное основание, на котором устанавливают произведения — скульптуру (статуя, скульптурная группа, бюст), вазу, обелиск, стелу и т. п.

Древние римляне использовали пьедесталы как основания для колонн на площадях и форумах (например,  колонна Траяна, колонна Марка Аврелия) для придания им большей величественности, а также в качестве подножий колонн триумфальных арок.

В имперском Китае пьедесталом для стел, увековечивавших императоров, традиционно служила каменная черепаха «биси».

Формы пьедесталов разнообразны: геометрически правильные, часто с применением архитектурных ордерных элементов, украшенные скульптурным рельефом, орнаментом, надписями, либо в виде естественного, необработанного камня, а также предметов.

Медный всадник (Санкт-Петербург): пьедестал в виде скалыПамятник Петру I, исполненный Э. Фальконе, невозможно представить без мощной гранитной скалы, на краю которой вздыбился конь с великодержавным всадником. Здесь пьеде­стал (постамент) и скульптурная композиция об­разуют нерасторжимое целое. Четкий замкнутый силуэт группы словно повторяется в обобщенных формах гранитной глыбы. Строгие формы памят­ника прекрасно увязываются и с окружающим его архитектурным пространством, и с широко откры­тым простором Невы.

Пьедестал в этом памятнике играет двоякую роль: связывает с окружающей средой и в то же время придает образу возвышенный, героический характер. Фальконе добился впечатляющего един­ства двух основных противоречивых функций пье­дестала. Желая возвысить монумент над обыден­ной реальностью, скульптор избирает пьедестал строгих геометрических форм и значительных раз­меров. Тем самым памятник словно изолирован от окружающего пространства, доминирует над ним. Необходимым условием здесь является верно най­денное соотношение размеров и постамента. Важно, чтобы одно не подавляло другого. Если же скульп­тор ставит задачей как можно органичнее слить памятник с окружающим пространством, то обыч­но выбирает низкий пьедестал, а иногда и вовсе от него отказывается. Например, А. П. Кибальников в своем знаменитом мемориале расположил скульптуры на территории Брестской крепости поч­ти на уровне земли.

В истории мирового искусства встречаются пье­десталы самых различных форм и размеров, про­порций и силуэтов. Они могут быть вертикальны­ми и горизонтальными, высокими и низкими, ук­рашенными аллегорическими фигурами или же лишенными какого-либо декора. Древние греки для своих статуй предпочитали невысокие поста­менты, а скульпторы итальянского Раннего Воз­рождения, наоборот, массивные и достаточно вы­сокие. Мастера эпохи барокко, китайской и япон­ской средневековой скульптуры стремились как бы растворить статуи в окружающем пространстве, особенно в зелени парков и садов. Поэтому они избирали для своих произведений низкие пьеде­сталы.

Советские ваятели посвящали свои произведения лучшим людям страны — государственным и общественным деяте­лям, воинам-героям, ударникам пятилеток, уче­ным, писателям, композиторам, художникам. И каждая скульптурная композиция имела пьеде­стал, наиболее полно отвечающий содержанию и форме произведения.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.