Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 96 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Ню PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Словарь художника

 

НЮ

 

НЮ (фр. - обнажённый) — художественный жанр в скульптуре, живописи,фотографии и кинематографе, изображающий красоту обнажённого человеческого тела. В большинстве случаев авторы воспевают красоту женского тела.

КРАСОТА́  ТЕ́ЛА — естественная красота, совершенство формы. В отличие от красоты души, нравственного понятия, красота тела поддается описанию, эстетическому анализуантропометрии.

Древнеримский писатель Элиан (конец II — начало III в.) рассказывает о том, что греки в священной роще близ Дельф на высокой колонне воздвигли статую гетеры Фрины из позолоченной бронзы. Они сочли естественным в древнем святилище прославлять красоту тела. Древнегреческие юноши — эфебы — должны были каждые десять дней показываться обнаженными эфорам (выборной коллегии наставников), а те оценивали их успехи по тому, как выглядят их тела.

В античности красота тела и души считались понятиями почти тождественными. В поздней античной и раннехристианской эстетике "стройность формы" (лат. formositas) сближалась с "venustas" (лат., изящество, прелесть, достоинство). С развитием эстетических учений в христианскую эпоху эти понятия стали разделяться.

Однако было замечено, что низшие существа — растения, цветы, насекомые, — красивые внешне — окраской, фактурой, бедны внутренним содержанием. И напротив, многие высшие животные, например обезьяны, разнообразны по психическим состояниям, но безобразны внешним видом.

"Очевидно, в животном царстве красота еще не есть достигнутая цель, органические формы существуют здесь не ради одного своего видимого совершенства, а служат также... для развития наиболее интенсивных проявлений жизненности, пока наконец эти проявления... не входят в меру человеческого организма, где наибольшая сила и полнота внутренних жизненных состояний соединяется с наисовершеннейшею видимою формой в прекрасном женском теле, этом высшем синтезе животной и растительной красоты".

Красота тела человека выше, но, вместе с тем, встречается реже красоты в неодушевленной природе. Развитие человека демонстрирует его "несложение", формальную незавершенность. Вот почему в жизни так много безобразных тел и лиц.

Академическое искусство разрешило эту проблему просто: идеализацией формы "à la antique" (франц., "под антики"). Но вместе с идеализацией пропадают индивидуальность образовэтнические черты эстетического идеала, эротическое начало в изображении ню.

По определению П. Валери, красота — завершенная в себе форма, поэтому мы не можем ей "наслаждаться сполна". Красота тела — это формальное выражение развития, превращения, движения, жизненности.

ДорифорВ идеале мужской обнаженной фигуры, наилучшим образом воплощенном в статуях Поликлета — Дорифоре и Диадумене(сер. V в. до н. э.), телесная красота выражена качествами архитектоничности — ясностью, четкостью границ, членений, "заходов форм" — "замко́в" и "зон покоя". Эти качества зрительно выражают функцию уравновешенности, готовности к усилию, потенциального напряжения наподобие сжатой пружины.

Красота женского тела отражает те же закономерности, но не в качествах архитектоники, а в пластике — зрительной связности, текучести, плавности переходов одной части формы в другую. Нежные округлости, выпуклости, углубления, смягчение переходов, плавность связующих линий подчас настолько снимают границы между прекрасным телом в жизни и его изображением на картине, в статуе, что возникает ощущение всепроникающей, вселенской красоты.

Полагается, что жанр ню в изобразительном искусстве зародился в эпоху Возрождения. Первые изображения были ограничены рамками мифологических, аллегорических, исторических и бытовых образовДжорджонеТицианКорреджо и другие художники этой эпохи воплощали в своём творчестве идеальные представления о женской красоте, при этом часто добавляя философско-поэтические оттенки.

Пьер Огюст Ренуар, Ню.

Для стиля барокко были характерны уже более пышные формы, а также жизненная прелесть юной цветущей красоты. Произведения в этом стиле говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира. Одним из самых заметных представителей ню в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс.

В XVIII веке ню появляется уже в образах рококо. В картинах появляются утонченно-грациозные, кокетливые, проникнутые чувственностью образы (Франсуа Буше).

В начале XIX века некоторые художники пытались вернуть классические каноны красоты («Источник», 1856 г.), но уже в середине века ряд живописцев использовал ню для создания слащавых, эклектических произведений. Вскоре, благодаря творчеству Эдуарда Мане, жанр теряет мифические ассоциации, приобретая современный характер («Олимпия», 1863 г.). Но в XX веке в живописи жанр ню постепенно начал исчерпывать себя, поэтому живописцы активно занялись поисками новых художественных средств выражения.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.