Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 206 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Перспектива PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 150
ХудшийЛучший 
Композиция
Индекс материала
Перспектива
Виды перспективы
История изображения перспективы
Все страницы

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВА

 

Перспектива (фр . perspective от лат. perspicereсмотреть сквозь, ясно видеть, проникать взором, постигать, пристально рассматривать) — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Перспектива — ясное видение, панорама, взгляд вдаль, картина широкого  пространства

Другими словами, это:

  1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.
  2. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

Три изображения табурета: а — линейная перспектива, б — аксонометрия, в — обратная перспектива В специальном значении  перспектива — определенный способ (или совокупность способов и приемов) изображения объемных форм и пространственных отношений на плоскости, в результате применения которых возникает конструкция, обеспечивающая однородность восприятия всех элементов изображения. Среди таких способов известны ортогональные проекции, аксонометрические, изометрические построения, однако они не являются способами художественного преображения пространства. Эти способы не создают целостного образа изображаемого предмета, а показывают только одну из его сторон: вид спереди, сбоку, сверху, снизу, с угла. Это принципиальное различие сформулировал Н. Э. Радлов:

"Вопросы собственно рисунка как элемента творческого процесса возникают с того момента, когда перед художником поставлена задача — дать на листе бумаги образное изображение находящегося перед ним предмета".

Формы окружающих нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависимости от положения в пространстве и расстояния от зрителя. Эти изменения форм и величин происходят по определен­ным законам, которые изложены в системе линейной пер­спективы.

Привычная современным людям прямая линейная перспектива — плод длительного развития человеческого разума. Некоторые исследователи отмечают, что первоначально человеку понятнее обратная перспектива (например, детям, или представителям племён, оторванных от современной цивилизации).


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.