Art Gallery

Портал для творческих людей       OksanaS200974@mail.ru        Mail@shedevrs.ru

 

Поиск по сайту

Погода в Омске

Яндекс.Погода
Сейчас 170 гостей онлайн

купить картину

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Дефекты масляной живописи и их исправление PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи.

Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов.

 

Пожухание

Пожухание - ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой.
Причина пожухания - потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует:

 

  • чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего;
  • пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины;
  • нанесение красок на еще не просохший нижележащий красочный слой,
  • избыток в связующем воска или разбавителя;
  • очень малое количество масла в красках;
  • очень медленное высыхание живописи;
  • отсутствие связи между маслом и пигментом.
Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком "Ретушь", в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями.
Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком.


Почернение, пожелтение

Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое.

Почернение или пожелтение наступает:
  • в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою;
  • при применении осмелившегося пинена;
  • при избытке масла в краске;
  • при чрезмерном применении масляного копалового лака;
  • при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, золотисто-желтым "ЖХ" и др.;
  • под воздействием сернистых газов и сероводорода;
  • от сырости, недостатка света при высыхании красок.
Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком "Ретушь".

Кракелюр

Кракелюр - трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким.
Образование кракелюра вызывают:
  • не выдержанные необходимое время грунты;
  • прописка по полусырому красочному слою;
  • переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея;
  • трещины в грунте;
  • чрезмерно разбавленная краска подмалевка;
  • преждевременное покрытие лаком картины;
  • колебания влажности и температуры воздуха;
  • механические повреждения холста.
Для ликвидации такого серьезного дефекта, каким является кракелюр, требуется работа реставратора.

Отслаивание

Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия - сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается.
Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают - делают достаточно шероховатым - и затем тщательно обрабатывают лаком "Ретушь".

Меление красок

Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего - масла.

Меление красок происходит:
  • при тянущем грунте;
  • когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт;
  • когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые;
  • краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая "ЖХ", кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие.
Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя.
Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках.
Сседание
Сседание - сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя.
Причины сседания:
  • краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно;
  • для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования),
  • разбавленные краски нанесены на недостаточно просохший нижележащий живописный слой;
  • колебания температуры и влажности воздуха.

 

Помутнение живописи

Помутнение живописи происходит:

  • при потере красками связующего;
  • при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина;
  • при применении окислившегося пинена;
  • при применении прогорклого" масла.
Для устранения помутнения живопись протирают лаком "Ретушь" или уплотненными маслами № 1 или № 2.
При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта.

 

Деформация (покоробленность)

Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразных складок.

Складки образуются:

 

  • при слабой натяжке холста;
  • при неправильно сделанном подрамнике;
  • при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста;
  • при резких изменениях температуры и влажности воздуха.

 

Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника.

Для устранения покоробления холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов).

Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки. 
Покоробленность - серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора.

 

Вмятины

Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.).
Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин.

 

Удаление загрязнений с поверхности картины

Речь идет не о реставрации картин с удалением загрязнений, а лишь о косметической чистке картин, не представляющих какой-либо особой художественной ценности, так как профессиональная реставрация - с удалением загрязнений - требует специальных знаний и навыков.

Для удаления загрязнений, образовавшихся на поверхности лаковой пленки, применяют эмульсии следующих составов:

№ п/п

Вода Пинен Спирт
1 50% 50% -
2 45% 45% 10%
3 30% 60% 10%
4 30% 50% 20%
Количество спирта в эмульсин должно регулироваться, так как повышенное содержание его в эмульсии может вызвать растворение лаковой пленки. Поэтому эмульсию следует предварительно проверить на небольшом малозаметном участке картины.
Для удаления загрязнений применяют ватные тампоны и щетинные круглые кисти.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2017 - Шедевры Омска. Все права защищены.